Программы корпоративной социальной ответственности - Общественный Совет по проблеме подросткового курения в России

Несмотря на запрет спонсорства федеральным законом №15-ФЗ (ст.16), и в рамках корпоративной социальной ответственности табачные компании продолжают спонсировать проведение программ и курсов по профилактике курения среди несовершеннолетних. Одна из российских организаций, которая продолжает сотрудничество с табачными компаниями по «профилактической работе» с молодежью – это Общественный Совет по проблеме подросткового курения (ОСППК).

Спонсорство табачными компаниями, стимулирование продажи и рекламы табачных изделии

Спонсорство табачной индустрии — это своего рода реклама индустрии и к тому же инструмент коррумпирования общественных и политических деятелей, а также СМИ.
Чаще всего табачные компании спонсируют политические партии, спортивные и культурные мероприятия. Данная тактика ослабляет усилия антитабачного движения и позволяет осуществлять продвижение табака в условиях существующих запретов на рекламу, при этом предупреждения о вреде курения для здоровья не используются

Выкладка табачной продукции

Выкладка табачной продукции в пунктах продажи является рекламой и стимулированием продаж. Выкладка табачной продукции стимулирует импульсивные покупки и увеличивает объем продаж на 12–28%. По результатам исследования, молодые люди чаще совершают незапланированные покупки. Экс-курильщики и люди, пытающиеся бросить курить, также подвергаются соблазну вернуться к прежней привычке..

Что я могу сделать, чтобы воспрепятствовать вмешательству табачной промышленности в политику моей страны?

В данном бюллетене содержится стратегический план действий для стран, желающих предотвратить вмешательство табачной промышленности в процесс разработки и осуществления политик и законов.

Рамочная Конвенция ВОЗ по борьбе против табака: Предотвращение вмешательства табачной промышленности

В данном бюллетене говорится, что более 170 стран по всему миру, являющихся Сторонами Рамочной Конвенции ВОЗ по борьбе против табака, согласились противодействовать усилиям табачной промышленности по подрыву глобальной борьбы против табака.

Почему мы должны относиться к табачной промышленности иначе, чем к другим отраслям промышленности?

В данном бюллетене объясняется, почему более 170 стран, являющихся Сторонами Рамочной Конвенции ВОЗ по борьбе против табака (РКБТ) приняли специальные правила, требующие ограничить взаимодействия между правительствами и табачной промышленностью, чтобы защитить политику общественного здравоохранения и законотворческий процесс от вмешательства табачной промышленности.

Мониторинг деятельности табачной промышленности

В данном бюллетене объясняется, почему каждая страна должна: 1) осуществлять активный и постоянный мониторинг деятельности табачной промышленности; 2) обмениваться информацией о тактиках табачной промышленности. Кроме того, здесь приводятся примеры схем для ведения подобного мониторинга и обмена информацией.

Шаблон Союза для оценки выполнения Сторонами Руководящих принципов осуществления Статьи 5.3 Рамочной Конвенции ВОЗ по борьбе против табака

Представленный в данном бюллетене шаблон – это простой инструмент, который может быть полезен для Сторон, находящихся на ранних стадиях выполнения руководящих принципов осуществления Статьи 5.3. Заполнив данный шаблон, вы получите ответ на вопрос: На какой стадии осуществления Статьи 5.3 мы находимся?

Модель нормативного акта об осуществлении мер по предотвращению вмешательства табачной промышленности

Назначение модели нормативного акта Данный информационный бюллетень поможет Сторонам Рамочной Конвенции ВОЗ по борьбе против табака (РКБТ), намеренным выполнить руководящие принципы осуществления Статьи 5.3, используя нормативный акт, контроль за соблюдением требований которого будет возложен на национальный надзорный орган, ответственный за его эффективное осуществление. Кроме того, он может оказаться полезным для не являющихся Сторонами РКБТ стран, желающих предпринять меры по предотвращению вмешательства табачной промышленности в политику общественного здравоохранения.

Модель руководящих принципов для взаимодействия с табачной промышленностью

Данные руководящие принципы призваны помочь Сторонам Рамочной Конвенции ВОЗ по борьбе против табака (РКБТ) в выполнении их обязательств по Статье 5.3 на местах. Принятие данных руководящих принципов позволит Сторонам в выполнении рекомендаций руководящих принципов осуществления Статьи 5.3 РКБТ, связанных с ограничением взаимодействий с табачной промышленностью лишь тем минимумом, который необходим для эффективного регулирования, и обеспечением прозрачности подобных взаимодействий. Страны, не являющиеся Сторонами РКБТ, также могут использовать данные руководящие принципы для решения аналогичных задач.

Руководство по разработке законодательства для выполнения руководящих принципов осуществления Статьи 5.3 РКБТ

Рамочная Конвенция ВОЗ по борьбе против табака (РКБТ) – международный договор, ратифицированный более чем 170 странами.i Этот глобальный договор определяет ряд научно-обоснованных мер, которые страны в некоторых случаях обязаны, а в некоторых случаях могут осуществлять. Кроме этого, РКБТ открыто противодействует табачной промышленности, предупреждая Стороны о необходимости уделять особое внимание попыткам табачной промышленности подорвать или извратить усилия по борьбе против табака.

Модель кодекса поведения и протоколов урегулирования конфликта интересов во взаимодействиях с табачной промышленностью

В данном документе приводится краткое описание основных элементов стандартного кодекса поведения и этического кодекса для правительственных органов, разработанных на основе материалов Организации Объединенных Наций и Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), а также на основе конкретных этических кодексов отдельных стран. В данном документе предлагается пример того, как эти ключевые элементы могут быть интегрированы в существующие этические кодексы для правительственных органов, или же работать параллельно с ними. Конкретные рекомендации руководящих принципов осуществления Статьи 5.3 Рамочной Конвенции ВОЗ по борьбе против табака (РКБТ) приведены в ссылках к данному документу. Кроме этого, документ содержит описание типового процесса идентификации и урегулирования потенциального, предполагаемого или реального конфликта интересов.

Руководящие принципы осуществления статьи 5.3 рамочной конвенции воз по борьбе против табака

В преамбуле Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака Сторонами признается «необходимость проявлять бдительность в отношении любых попыток табачной промышленности подорвать или свести на нет усилия по борьбе против табака и необходимость в осведомленности о деятельности табачной промышленности, которая оказывает негативное воздействие на усилия по борьбе против табака». В Статье 5.3 приводится требование о том, что «при разработке и осуществлении своей политики общественного здравоохранения по борьбе против табака Стороны действуют таким образом, чтобы защитить свою политику от воздействия коммерческих и других корпоративных интересов табачной промышленности в соответствии с национальным законодательством».